Что будет с платной парковкой в центре Москвы?
Споры о том, как решить проблему транспортной загруженности исторического центра столицы, идут уже не один год. Конкретные шаги начали предприниматься еще в 2010 году, когда на пост мэра Москвы пришел Сергей Собянин. Новый градоначальник назвал одной из первоочередных задач организацию столичного дорожного движения. Перечень основных мер был изложен в опубликованной 30 августа 2011 года Государственной программе города Москвы «Развитие транспортной системы». Одним из главных назправлений должно было стать создание зон платной парковки. Документ содержал множество здравых и инновационных идей, чем вызвал одобрение москвичей. Однако его реализация, набирающая обороты в последние несколько месяцев, в действительности оказалась не столь радужной.
Как платить за парковку в Москве?
По статистике, в Москве на 1,1 миллиона парковочных мест приходится 4,5 миллиона автомобилей. Это привело к тому, что любой островок свободного пространства, вопреки всем существующим правилам, превращается в незаконную стоянку. Особенно сложной стала ситуация в старом центре Москвы, который является средоточием торговых и офисных площадей, а также многочисленных государственных учреждений. Неудивительно, что одним из ключевых пунктов программы стал вопрос организации платных парковок.
Нельзя сказать, что попытки сделать парковку в центре Москвы не предпринимались ранее. Так еще прежний мэр столицы Юрий Лужков в 2010 году пытался оштрафовать Государственную Думу за организацию незаконной паковки рядом с историческим зданием возле метро «Охотный ряд». Однако эти меры носили скорее случайный характер и не дали существенных результатов.
В 2011 году началась реализация транспортной программы, разработанной Правительством Москвы. В городе начали создаваться дополнительные парковочные места, однако, по признанию разработчиков проекта, полностью справиться с дефицитом не удастся. Около 2,4 млн автомобилей просто физически не имеют возможности припарковаться без нарушения. Одной из ключевых мер для решения этой проблемы и должна стать система платных парковок.
С 1 июня 2013 года возможность оставить автомобиль в пределах Бульварного кольца стала платной. Стоимость парковки составила 50 рублей в час. Оплатить услугу можно с помощью паркоматов, мобильного приложения, sms, терминалов qiwi. Найти карту платных парковок можно на сайте parking.mos.ru. Данная инициатива призвана разгрузить дороги за счет сокращения использования личных автомобилей. Также эта мера должна увеличить провозную способность общественного транспорта и сократить его время в пути в час-пик. Однако желающие сэкономить готовы идти на разные ухищрения. Например, одним из популярных способов скрыться от внимания машин фотофиксации стало заклеивание части номерного знака автомобиля.
Чтобы компенсировать неудобства, власти обещают обеспечить жителям ЦАО сеть перехватывающих парковок, увечить число стоянок такси, а также разрешить местным жителям бесплатно парковаться в своих районах в дневное время.
Кому выгодна зона платной парковки?
В целом, программа организации платных парковок в центре Москвы могла бы стать достаточно эффективным средством против транспортного коллапса, ведь подобные системы с успехом развиваются во многих странах мира. Однако вначале следует устранить многочисленные шероховатости и учесть, что россияне совсем не похожи на дисциплинированных европейцев. Так попытка избавить дворы жилых домов от посторонних машин за счет платных парковочных мест привела к совершенно противоположному результату: именно их облюбовали нежелающие раскошеливаться автовладельцы. На жалобы местных жителей столичные власти только разводят руками и предлагают устанавливать ограничительные шлагбаумы за свой счет. Кроме того, граждан волнует вопрос прозрачного расходования средств, поступающих от платных парковок. По задумке авторов проекта, деньги должны пойти на благоустройство города. Однако новости о повышении стоимости паркинга наводят на мысль, что основной целью нововведений является не борьба с пробками, а получение дополнительного дохода.
Сколько стоит парковка в центре Москвы?
Несмотря на недовольство столичных автомобилистов, московские власти планируют дальнейшее расширение зоны платной парковки. С 5 декабря в нее войдет Замоскворечье и улицы в районе Якиманки, а с 25 декабря — Садовое кольцо. Возрастет и стоимость парковки. В зоне Бульварного кольца она составит 80 рублей в час, а за стоянку на Садовом кольце придется заплатить 60 рублей. Причины для подобного повышения цен не слишком ясны. Изначально планировалось, что загрузка платных парковок в час-пик будет составлять порядка 85%.
Однако на деле паркинги не пользуются столь высоким спросом. В западных странах в подобной ситуации принято снижать цены, но столичные власти, видимо думают иначе. К чему это приведет на практике пока не ясно, но уже сейчас поступает информация о готовящихся акциях протеста со стороны различных общественных организаций автомобилистов.
Так или иначе, столичным автолюбителям, если они хотят избежать штрафов и поиска машины на штрафстоянках, придется привыкать к нововведениям. Остается надеяться, что в ближайшее время на карте Москвы появятся цивилизованные парковки, которые будут удобны не только для чиновников, но и для жителей города.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ