Государственная регистрация с 1 января 2017 года
Государственная регистрация с 1 января 2017 года
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон, который предусматривает создание Единого реестра недвижимости. Как известно, до настоящего времени регистрации прав на недвижимое имущество и кадастровый учёт являлись двумя разными процедурами. Однако не редко возникала необходимость, при проведении сделок с недвижимым имуществом, в обеих процедурах. Новый закон позволяет одновременно подать заявление о постановке на кадастровый учёт и о регистрации права на объект недвижимого имущества. Таким образом, создание Единого реестра недвижимости призвано сократить время на процедуру оформления недвижимости и сделать регистрацию прав более удобной для граждан.
Кроме того, изменения коснулись и оформления сделок по территориальному признаку. Теперь сдать документы на кадастровый учёт и государственную регистрацию можно в любом отделении приёма документов, независимо, в каком населённом пункте, находится объект недвижимого имущества. То есть, если граждане хотят оформить земельный участок в Московской области или квартиру, например, во Владивостоке, им не нужно ехать в территориальные отделы Росреестра, а можно просто подать документы в любое отделение приема документов в любом населённом пункте. Для удобства граждан, у которых нет времени забрать документы или которым трудно по состоянию здоровья самостоятельно приезжать в офисы регистрации, предусмотрено получение всех услуг в электронном виде, а также возможность доставки готовых документов «на дом». Такая доставка будет осуществляться курьерской службой и будет платной. Тем, кто захочет воспользоваться такой услугой, при подаче заявления необходимо будет указать: «курьерская доставка».
Новый закон сокращает и сроки получения услуг.
Так, сведения из Единого реестра недвижимости теперь можно получить через 3 дня (вместо пяти).
Одновременная постановка на кадастровый учёт и регистрация права займут теперь 10 дней.
На регистрацию права теперь понадобится не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учёт – не более 5 дней.
Согласно вступившему в силу закону, при проведении государственной регистрации, на документе о сделке будет ставиться специальная регистрационная надпись. Свидетельства о государственной регистрации права с 1 января 2017 года выдаваться не будут. Кадастровый учёт, информация о переходе права, прекращении права, ипотеке и т. п. будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости.
Записи, внесённые в Единый реестр недвижимости, будут храниться в электронной базе, что должно обеспечить высокий уровень их защиты, сохранность и надёжность, а также свести к минимуму риск мошенничества с недвижимым имуществом.
Статья подготовлена руководителем юридического отдела "АГЕНТСТВА НЕДВИЖИМОСТИ "МОИ СТОЛИЦЫ" Екатериной Пановой на основании информации, размещённой на официальном сайте Росреестра.
Бесплатную консультацию юриста можно получить по тел. (495) 644-4508